< первая
страница конституции
ГЛАВА IV
Корона
1.
Суверенный Принц - Великий Магистр
является главой государства,
символом единства и постоянства,
Арбитром и Законодателем. Великий
Магистр устанавливает и
обеспечивает нормальное
функционирование всех органов
государственной власти,
представляет государство в
международных отношениях и
осуществляет полномочия,
представленные ему конституцией и
другими законами.
2.
Полный Титул главы государства - Его
Высочество Суверенный Принц Великий
Магистр (в дальнейшем Великий
Магистр).
3. Великий
Магистр
является неприкосновенной
персоной и
не подлежит ответственности.
4. Корона в Ордене передается
по наследству. Наследниками являются
потомки русского царя Павла I.
Наследование осуществляется по
прямой мужской линии.
5. Наследник престола, с
момента своего рождения, носит Титул
Бальи Большого Креста.
6. В случае пересечения всех
линий, имеющих право на наследование
Короны, Высший Совет и назначенный
Регент определяет порядок перехода
Короны, который наиболее
соответствует интересам государства.
7. В случае вступления лица,
имеющего право на наследование
Короны, в брак против воли Великого
Магистра, данное лицо и все его
потомки лишаются прав на
наследование Короны. Закон
регулирует порядок отказа от
принятия Короны и отречения, а также
все другие отношения, касающиеся
порядка наследования.
8. Супруга Великого Магистра не
может осуществлять предусмотренные
в Конституции его функции.
9. Если наследник Великого
Магистра не достиг совершеннолетия к
моменту принятия Короны и в случае
отсутствия завещания и указания со
стороны предшествующего Великого
Магистра о назначении Регента,
функции последнего выполняет лицо,
обладающее в тот момент титулом
Лугартениенте Великого Магистра.
10. Во всех случаях, когда
Великий Магистр не в состоянии
выполнять свои обязанности и эта
невозможность признана Высшим
Советом, собравшимся для обсуждения
данной ситуации, обязанности Регента
возлагаются на наследника Короны,
при условии достижении им
совершеннолетия, в противном случае
применяется процедура, изложенная в
предыдущей статье - до достижения
наследником Короны совершеннолетия.
11. В случае, если не на кого
возложить обязанности Регента,
Высший Совет назначает Регента из
своих членов или образует Регентский
Совет, состоящий из 3-х или 5-и членов
Высшего Совета.
12. Для исполнения функций
Регента необходимо быть Рыцарем и
достигнуть совершеннолетнего
возраста.
13. Регентство осуществляется
по завещанию умершего Великого
Магистра.
14. Лицо, назначенное на
должность Регента получает титул
Лугартениенте Великого Магистра и
обладает всеми его полномочиями и
привилегиями.
15. При вступлении в должность
Великий Магистр, наследный Принц при
достижении совершеннолетия, Регент
или Регентский совет торжественно
присягают и дают клятву свято
выполнять свои обязанности и
соблюдать Конституцию и законы.
16. Великий Магистр:
16.1) принимает, санкционирует,
промульгирует, и интерпретирует все
законы и кодексы;
16.2) созывает заседания Высшего
Совета;
16.3) созывает референдум;
16.4) назначает и освобождает от
должности Великого Канцлера;
16.5) назначает и прекращает
полномочия членов Высшего Совета;
16.6) назначает и смещает членов
Правительства;
16.7) обнародует декреты и
законы, распределяет гражданские и
военные обязанности, жалует
рыцарские титулы, почести и награды,
в соответствии с действующим
законодательством;
16.8) информирует
о государственных
делах и
с этой целью
председательствует на заседаниях
Высшего Совета и Совета Канцелярии;
16.9) является Верховным
Главнокомандующим Вооруженных Сил
Ордена;
16.10)
осуществляет помилование;
16.11)
осуществляет покровительство над
академиями.
17.
Великий Магистр
принимает верительные
и отзывные
грамоты аккредитованных перед
ним дипломатических
представительств.
18.
Великий Магистр ведет переговоры и
подписывает международные договоры
от имени Ордена в соответствии с
Конституцией и законами.
19.
Великий Магистр объявляет состояние
войны и заключает мир.
20.
Великий Магистр получает из бюджета
государства необходимое жалование
для содержания своей семьи и
Резиденции и свободно им
распоряжается.
21.
Великий Магистр назначает и
увольняет гражданских и военных лиц,
обслуживающих его Резиденцию.
22.
В случае, если Царственные Особы,
Короли, Принцы, и Великие Понтифики
выражают свое желание предоставить
Ордену свое высокое покровительство,
в том числе духовное, они в праве
оказывать его; в этом случае их
титулы Протекторов или Духовных
Протекторов являются почетными и не
дают им никакой власти в государстве
Ордена святого Иоанна.
23.
К исключительной компетенции
Великого Магистра относятся:
23.1)
обеспечение регулирования основных
условий, которые гарантируют
равенство граждан при осуществлении
ими прав и обязанностей,
предусмотренных в Конституции;
23.2)
национальные вопросы, эмиграция и
иммиграция, предоставление
политического убежища;
23.3)
международные отношения;
23.4)
оборона и организация Вооруженных
Сил;
23.5)
организация судебной системы;
23.6)
коммерческое, уголовное,
исправительное и процессуальное
законодательство, независимо от того,
что в Приорствах и Командорствах
данные отрасли права урегулированы и
имеют свои особенности;
23.7)
трудовое законодательство;
23.8)
гражданское законодательство;
23.9)
законодательство, касающееся
интеллектуальной собственности;
23.10)
таможенный режим и сборы, внешняя
торговля;
23.11)
национальная валюта, ее
конвертируемость и курс по отношению
к валютам других государств, основы
организации банковской системы,
кредитование и страхование;
23.12)
установление системы мер и весов,
определение официального времени;
23.13)
координация планирования
экономической деятельности;
23.14)
финансы и внешний долг государства;
23.15)
укрепление и координация научно-технических
исследований;
23.16)
санитарный контроль,
законодательство в области
фармацевтики;
23.17)
базовое законодательство в области
социального страхования;
23.18)
основы правового положения
административных органов и статус их
работников, законодательство
по национальности,
основы законодательства в
области административных контрактов
и концессий по вопросам
ответственности административных
органов;
23.19)
морское рыболовство;
23.20)
торговый флот и приписка судов к
определенному порту, освещение
береговой линии и морские сигналы;
порты и аэропорты, имеющие значение,
контроль за воздушным пространством
и движением воздушного транспорта,
метеорологические службы и реестр
аэросудов;
23.21)
общий режим коммуникаций, движение
автотранспорта, почта,
телекоммуникаций и радио
коммуникаций, прокладка подводных
кабелей;
23.22)
законодательство
в области использования
гидравлических ресурсов и
использовании электростанций;
23.23)
законодательство в области
окружающей Среды;
23.24)
общественные работы, представляющие
государственный интерес;
23.25)
регулирование порядка использования
недр и энергетических ресурсов;
23.26)
режим изготовления, торговли,
ношения и пользования оружия и
взрывных устройств;
23.27)
основы регулирования
режима печатных
органов, радио,
телевидения и других средств
массовой информации;
23.28)
защита культурного и
художественного наследия и
монументов;
23.29)
общественная безопасность;
23.30)
регулирования условий
для получения
и подтверждения
академических и профессиональных
степеней;
23.31)
ведение статистики для
государственных нужд;
23.32)
вынесение вопросов на всенародное
обсуждение и проведение референдума.
ГЛАВА
V
Высший Совет
1.
Высший Совет состоит из 6-и членов,
назначаемых Великим Магистром:
1)
Его Высочество Принц Великий Магистр
2)
Великий Канцлер - первый министр
3)
Великий Маршал - глава Дома Суверенов
4)
Великий Балья - представитель
дворянства
5)
Великий Приор, представляющий всех
рыцарей
6)
Секретарь
2.
Высший Совет является верховным
коллегиальным руководящим органом
Ордена; он непосредственно
подчиняется Великому Магистру,
который председательствует на его
заседаниях.
3.
Основными функциями Высшего Совета
являются обеспечение контроля и
надзора за деятельностью других
государственных органов и
осуществление мероприятий, которые
делегируют им Великий Магистр и
которые предусмотрены в настоящей
Конституции и других законах.
4.
Решения Высшего Совета подлежат
утверждению Великим Магистром.
ГЛАВА VI
Канцелярии
1.
Великий Канцлер образует канцелярии
для управления сферами
государственной деятельности и
предлагает кандидатуры рыцарей на
руководящие должности. Все
Канцелярии под представительством
Великого Канцлера образуют
Правительство государства.
2.
Срок полномочий для работы в
Правительстве государства - 4 года с
возможностью переизбрания на
следующий срок.
3.
Основными полномочиями
Правительства являются:
3.1)
исполнение и контроль за исполнением
законов;
3.2)
созыв граждан, когда Великий Магистр
считает это необходимым;
3.3)
назначение, в порядке
предусмотренным законом,
должностных лиц администрации;
3.4)
представление
Высшему Совету, перед началом его
заседаний, докладов о текущих
государственных проблемах; эти
доклады должны содержать все
необходимые данные для формирования
правительственных программ;
3.5)
обеспечения руководства отраслями
управления;
3.6)
разработка проектов законов для
регулирования общественных
отношений; эти проекты направляются
в Высший Совет для их принятия и
санкционирования Великим магистром;
3.7)
осуществление других полномочий,
предусмотренных в законе.
ГЛАВА VII
Судебная система
1.
Правосудие в государстве
осуществляется Магистерским
Трибуналом и другими трибуналами,
установленными законами.
2.
Все государственные трибуналы
образуют единую систему судебных
органов. Великий Магистр создает и
упраздняет трибуналы, определяет их
организацию и порядок их
функционирования.
3.
Верховный Трибунал осуществляет
руководство над нижестоящими
трибуналами с одобрения Великого
Магистра.
4.
Верховный Трибунал разрабатывает
гражданские и уголовные
процессуальные нормы, которые не
должны ущемлять основные права
участников процесса. Указанные нормы
направляются Великому Магистру для
их окончательного одобрения
согласно настоящей Конституции.
Великий Магистр правомочен их
изменять, дополнять и отменять.
5.
Судьи назначаются Великим Магистром
и приступают к своим обязанностям
только после церемонии приведения их
к присяге. Закон определяет порядок
назначения других должностных лиц и
служащих трибуналов.
6.
Великий Магистр правомочен
отстранять судей от должности.
7.
Все граждане имеют право на
рассмотрение их дел в последней
инстанции непосредственно Великим
Магистром, решения которого не
подлежат обжалованию.
ГЛАВА VIII
Конституционные поправки
1.
Предложение о поправках и пересмотре
положений настоящей Конституции
могут вносить Высший Совет и
Правительство. Резолюция о поправках
должна быть принята этими органами
единогласно и направлена Великому
Магистру, который их санкционирует,
изменяет или отвергает согласно
своему критерию.
2.
Никакая поправка к Конституции не
может изменить установленную форму
правления государства (Монархию).
ГЛАВА IX
Переходные положения
1. За исключением,
установленного в Конституции, все
гражданские и уголовные дела,
находящиеся в производстве, а также
права, льготы, концессии, привилегии,
требования, ходатайства,
акты и
контракты, вступившие в силу до ее
принятия, продолжают действовать до
их разрешения или истечения их срока.
2. Кавалеры, занимающие руководящие
должности на момент вступления в
силу настоящей Конституции, решением
Великого Магистра, сохраняют свои
полномочия за исключением тех, чьи
должности упразднены.
Настоящая
Конституция вступает в силу со дня ее
ратификации и подписания Его
Превосходительством Лугартениенте
Великого Магистра.
Дано в
Большой Канцелярии лета 1999, января
месяца, 1-го числа от Рождества
Христова и лета 929 от основания
Ордена.
Лугартениенте
Великий Магистр
Дон Эмилио Лобер, Барон деЛобер
< первая
страница конституции
|