:: конституция  :: кодекс  :: благотворительная деятельность   :: геральдика  :: контактная информация

 
Суверенный Экуменический
Военный Орден Госпитальеров
Святого Иоанна Иерусалимского,
Рыцарей Родоса и Мальты

КОДЕКС

  
------------------------
    история
   


 
    приорство


 
    связи

 -----------------------

Глава I
Общие положения

Статья 1

Цели и задачи настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс регулирует основы организации и деятельности Ордена.

 

Статья 2

Толкование законов

Достоверное толкование законов возлагается на Великого Магистра.

 

Статья 3

Публикация и промульгация законов

Законы и другие официальные акты публикуются в «Официальном Бюллетене Ордена» и вступают в силу в день опубликования, если в самом законе или акте не обозначено другое.

 

Статья 4

Освобождение от соблюдения норм

Великий Магистр в отдельных случаях может освобождать от соблюдения норм, содержащихся в настоящем Кодексе.

 

Статья 5

О сокращенных наименованиях

Название Ордена может сокращенно обозначаться как O.S.J. Другие сокращения допускаются с разрешения Высшего Совета.

 

 

Глава II
 
Прием в члены Ордена

Статья 6

Членство в Ордене

К вступлению в Орден допускаются лица:

а) не имеющие препятствий, установленных в Конституции или в настоящем Кодексе;

б) движимые благородными побуждениями;

в) способные проявлять заботу о бедных и больных;

г) уплатившие членские взносы, установленные для вступления;

д) выполняющие другие условия, установленные Приорствами и Командорствами.

Статья 7

Прошение о вступлении в Орден

1. Лица, выразившие желание стать Рыцарями или Кавалерственными Дамами Ордена, направляют свои прошения в Приорства или Командорства по месту своего проживания.

2. Если в месте проживания кандидата не образованы Приорства или Командорства, то прошение о вступлении в Орден направляется непосредственно Великому Магистру.

 

Статья 8

Проверка соблюдения условий для приема в Орден

1. По каждому кандидату Приор представляет свое заключение с указанием Титула на который претендует кандидат. Указанное заключение направляется Великому Магистру для окончательного одобрения.

2. Порядок рассмотрения прошений о вступлении в Орден регулируется в статье 14 настоящего Кодекса.

 

Статья 9

Отклонение прошений

Не подлежат рассмотрению прошения о вступлении в Орден если:

а) кандидат не достиг 22-летнего возраста;

б) в отношении кандидата возбуждено уголовное дело.

 

Статья 10

Обстоятельства подлежащие выяснению при приеме в Орден

Для решения вопроса о вступлении в Орден учитывается следующее:

а) прошение о вступлении в Орден не подано под влиянием угроз, обмана или заблуждения;

б) кандидат не замешан в делах, которые способны негативно влиять на репутацию Ордена;

в) кандидат не был осужден за уголовное или церковное преступление;

г) кандидат не принадлежит ни к одной организации, деятельность которых направлена против Ордена.

 

Статья 11

Освобождение от соблюдения отдельных условий для вступления в Орден

Великий Магистр после консультаций с Высшим Советом вправе освободить кандидата от соблюдения отдельных условий для вступления в Орден.

 

Статья 12

Документы представляемые кандидатами

Для вступления в Орден кандидат должен представить:

а) свидетельство о крещении;

б) документы которые Приорства и Командорства сочтут необходимыми;

в) документы для проверки обстоятельств, изложенных в статье 10 настоящего Кодекса.

 

Статья 13

Рекомендательные письма

Каждый кандидат обязан представить рекомендательные письма и письменное подтверждение о подлинности данных, содержащихся в его прошении о вступлении в Орден.

Невыполнение условий настоящей статьи является поводом для отклонения прошения кандидата без права обжалования.

 

Статья 14

Порядок рассмотрения документов

Все прошения о вступлении в Орден направляются в Канцелярию внутренних дел для их изучения. Указанная Канцелярия может потребовать представления дополнительных документов прежде чем направить свое заключение Великому Магистру. Исключается принятие в Орден без положительного заключения Канцелярии внутренних дел.

 

Статья 15

Заключение Канцелярии внутренних дел

Доклады, представляемые Канцелярией внутренних дел, должны содержать    тщательно проверенные факты в отношении биографии, социального положения, репутации, характера и культуры кандидата.

 

Статья 16

Соблюдение конфиденциальности

Все сведения содержащиеся в прошении о вступлении в Орден и в заключениях Канцелярии внутренних дел, а также любая другая информация, касающаяся кандидатов или членов Ордена, являются секретными и подлежат охране Канцелярией внутренних дел и Великим Магистром.

 

Статья 17

Кандидаты и новиции

1. После положительного решения вопроса о приеме кандидата в Орден и до церемонии посвящения в Рыцари или в Кавалерственные Дамы, кандидат именуется новицием и для его подготовки к церемонии назначается опекун или попечитель.

2. Опекун или попечитель должен постоянно докладывать вышестоящим должностным лицам о личности и поступках товиция.

 

Статья 18

Продолжительность пребывания в новициях

Пребывание в новициях не должно быть меньше 3-х месяцев и больше одного года, исключая случаи, предусмотренные в статье 4 настоящего Кодекса.

 

 

 

Глава III
 Дисциплинарные взыскания и порядок их применения

Статья 19

О дисциплинарных взысканиях

Члены Ордена, совершившие проступки и чье поведение не соответствует их рыцарскому званию,     могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям, предусмотренными настоящим Кодексом.

 

Статья 20

Виды дисциплинарных взысканий

В зависимости от степени вины члена Ордена, совершившего проступок, применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:

1. Предупреждение.

2. Выговор.

3. Приостановление членства в Ордене.

4. Исключение из членов Ордена.

 

Статья 21

Предупреждение и выговор

Право применения предупреждения и выговора принадлежит Приору и не требует специальной процедуры. Вынося эти меры взыскания Приор призывает Рыцаря к исполнению своего долга.

 

Статья 22

Дисциплинарные комиссии

Для приостановлении членства в Ордене и исключения из Ордена в Приорствах или Командорствах образуется дисциплинарная комиссия, состоящая из 3-х членов при участии секретаря.

 

Статья 23

Основания для приостановления членства в Ордене и исключения из Ордена

1. Приостановление членства в Ордене является видом дисциплинарного взыскания, который применяется если член Ордена:

а) совершает поступок не достойный звания Рыцаря;

б) не соблюдает установленный порядок внесения членских взносов;

в) в отношении Рыцаря возбуждено уголовное дело.

2. Исключение из Ордена является окончательным и применяется в случаях, если член Ордена:

а) совершает действия, направленные против Ордена;

б) отказывается выплачивать полагающиеся ему ежегодные денежные членские взносы.

3. Указанные дисциплинарные санкции применяются Великим Магистром по решению Высшего Совета и по предложению Приора.

 

 

 

Статья 24

Порядок применения дисциплинарных взысканий

1. Инициатива по применению дисциплинарных взысканий, перечисленных в предыдущей статье, принадлежит Приору, который направляет письменное представление в Канцелярию Великого Магистра.

2. Великий Магистр, при наличии оснований и по согласованию с Высшим Советом, создает дисциплинарную комиссию.

3. Великий Магистр вправе изменять состав дисциплинарной комиссии.

 

Статья 25

Право члена Ордена на защиту при применении дисциплинарных взысканий.

1. Член Ордена, в отношении которого создана дисциплинарная комиссия, должен быть незамедлительно извещен об этом, чтобы иметь возможность представлять доказательства в свою защиту.

2. Обвиняемый имеет право пользоваться услугами адвоката.

3. Председатель дисциплинарной комиссии обязан известить обвиняемого о месте и времени рассмотрения его дела за 15 дней до начала работы комиссии. В течении этого срока обвиняемый вправе давать отводы членам комиссии.

 

Статья 26

Слушания

1. Свидетели, вызванные на рассмотрение дела обязаны приносить присягу.

2. Заседания и слушания дисциплинарной комиссии являются секретными, и без присутствия посторонних лиц.

3. По указанию Председательствующего, секретарь дисциплинарной комиссии ведет протокол заседания.

 

Статья 27

Вынесение решения

1. Закончив обсуждения. Председатель комиссии готовит доклад по результатам слушания.

2. Мотивированный доклад направляется в Высший Совет на заключение. Высший Совет выносит окончательный вердикт о применении дисциплинарных взысканий без присутствия Великого Магистра.

 

Статья 28

Информация о применении дисциплинарного взыскания.

Информация о применении дисциплинарных взысканий публикуется в «Официальном Бюллетени Ордена».

 

Статья 29

Обжалование решений о применении дисциплинарных взысканий

1. Решение о применении дисциплинарных взысканий может быть обжаловано в течении 30 дней с момента его публикации в «Официальном Бюллетени Ордена» путем подачи письменной апелляции непосредственно Великому Магистру.

2. При направлении апелляции заказной корреспонденцией дата ее подачи определяется по почтовому штемпелю.

 

 

Глава IV
 Титулы и почетные звания

 

Статья 30

О титулах

1. Всем членам Ордена присваиваются Рыцарские Титулы, перечисленные в главе III Конституции O.S.J.

2. Наследственный титул Бальи может быть присвоен только рыцарям Большого Креста.

3. Титул «Рыцарь Командор» или «Кавалерственная Дама Командор» присваивается членам Ордена, поставленным во главе Командорств.

4. Описание знаков различий и наград Ордена утверждается Великим Магистром и содержится в Законе.

 

Статья 31

О почетных званиях священников

Священникам может быть присвоено почетное звание «Священник Большого Креста Ad Honorem»

 

Статья 32

Почетные награды и награды за заслуги

Устанавливаются следующие почетные награды:

а) Колье за заслуги

б) Почетное колье

в) Крест за заслуги

г) Почетный Крест

д) Медали за заслуги из золота, серебра и бронзы.



Статья 33

Награждение кандидатов в члены Ордена

Допускается присвоение почетных званий и вручение наград за заслуги кандидатам в члены Ордена.

Глава V
 Великий Магистр

 

Статья 34

О Великом Магистре

Великий Магистр является главой Ордена, гарантом Конституции и принимает все меры по охране суверенитета Ордена.

 

 

Статья 35

О несовместимости

После принесения присяги и вступлении в должность Великий Магистр не может заниматься другой деятельностью не совместимой с его статусом.

 

Статья 36

Резиденция Великого Магистра

Резиденция Великого Магистра находится в месте его проживания.

 

Статья 37

Полномочия Великого Магистра

 

Власть Великого Магистра распространяется в отношении всех членов Ордена, его территориальных объединений, а также в отношения имущества ордена.

 

Статья 38

Поддержание традиций

Великий Магистр следит за организацией церковной службы Ордена, а также за соблюдением дисциплины членами Ордена и за поддержанием традиций рыцарства.

 

Статья 39

Посещение Приорств

Великий Магистр обязан не реже одного раза в 5 лет посещать Приорства и Командорства Ордена.

 

Статья 40

Публикации решений Великого Магистра

Все решения Великого Магистра, касающиеся деятельности Ордена, публикуются в «Официальном Бюллетене Ордена».

 

Статья 41

Отказ от должности Великого Магистра

Если Великий Магистр отказывается от своей должности, то он сохраняет за собой пожизненный титул Бальи - Великого Приора и подчиняется только Главе Ордена.

 

Статья 42

Полномочия Лугартениенте Великого Магистра.

Лугартениенте Великого Магистра осуществляет полномочия Главы Ордена согласно статьи 14, главы IV Конституции.

 

 

Глава VI
 О должностных лицах

 

Статья 43

Назначение на руководящие должности

 

На руководящие должности могут быть назначены только члены Ордена.

 

Глава VII

Высшие должностные лица

 

Статья 44

Порядок перехода Короны

В случае смерти Великого Магистра, его отречения или невозможности исполнения им своих обязанностей, порядок перехода Короны регулируется статьями 10 и 11 главы IV Конституции.

 

Статья 45

Великий Маршал

Великий Маршал является Главой Резиденции Великого Магистра и его функции заключаются в оказании помощи и поддержки Главе Государства в соблюдении традиций Ордена и в распространении и сохранении веры.

 

Статья 46

Великий Канцлер

1. Великий Канцлер Является Первым Министром и Главой Правительства.

2. Великий Канцлер отвечает за проведение единой политики в Ордене и для осуществления своих функций имеет право создавать Канцелярии по отраслям управления.

 

Статья 47

Полномочия Великого Канцлера

Великий Канцлер:

а) представляет Орден в его отношениях с юридическими лицами;

б) осуществляет текущее руководство делами Ордена;

в) редактирует и публикует правительственные указы.

 

Статья 48

Внешние сношения и дипломатические представительства

1. Ответственным за проведение внешней политики является Глава Канцелярии Иностранных Дел, который непосредственно подчиняется Великому Канцлеру.

2. Главы дипломатических представительств Ордена представляют Великого Магистра и Правительство Ордена.

3. Главы дипломатических представительств не менее 2х раз в год представляют Великому Канцлеру письменный доклад, касающийся политической и религиозной ситуации в странах их аккредитации а также информацию о деятельности Ордена в этих странах.

4. Главы дипломатических представительств поддерживают дружественные отношения со всеми структурами Ордена в стране их пребывания.

5. Назначение и отзыв дипломатических представителей Ордена является исключительной компетенцией Великого Магистра.

6. Приоритетное право в получении дипломатического паспорта имеют члены Ордена:

а) Кавалеры и Кавалерственные Дамы, возглавляющие Приорства;

б) Кавалеры и Кавалерственные Дамы, имеющие титул Бальи;

в) Члены Высшего Совета Ордена;

г) Другие члены Ордена, которым в силу своей работы и положения в Ордене этот паспорт является необходимым.

7. Право выдачи дипломатических паспортов находится в исключительной компетенции Великого Магистра

 

Статья 49

Великий Приор

Великий Приор организует, координирует и контролирует деятельность Приорств, Командорств, национальных ассоциаций и других структур Ордена и, согласно Конституции, подчиняется непосредственно Великому Магистру.

 

Статья 50

Казначей Ордена

Казначей Ордена:

а) по согласованию с Великим Канцлером и по распоряжению Великого Магистра руководит управлением имущества, принадлежащего Ордену;

б) подготавливает    годовые балансы, отражающие финансово-экономическое состояние Ордена, которые утверждаются Великим Магистром;

в) с одобрения Великого Магистра принимает пожертвования, наследства, легаты и определяет их применение;

г) возглавляет и контролирует работу магистерских курьеров.

 

Статья 51

Великий Балья